Однако официально считаться творцом одежды haute couture мирового уровня сегодня может, пожалуй, лишь Валентин Юдашкин. Но в этом есть и свои плюсы, поскольку остальные авторы отдают в результате все свои силы моделированию готовой одежды, которая более демократична и приспособлена для обыденной жизни. Так что дефиле уже традиционных Российских недель моды, представляя главные тенденции общемировой моды, тем не менее не отталкивают рядовых зрителей своей избыточной карнавальностью.
Не стали исключением и показы российских модельеров своих коллекций сезона весна-лета/2003. Прежде всего следует отметить, что столь любимый западными кутюрье Голливуд с его показной роскошью, являющийся для них главным источником вдохновения уже не первый сезон, нашими мастерами явно игнорируется. Явную отсылку к гламуру Голливуда 30-х годов можно найти, пожалуй, только у Светланы Тегин и Юлии Николаевой - розовая и золотистая парча, струящийся шелк, мягкий блестящий атлас. Но и здесь взгляд все же дополнен ноткой откровенной иронии - тонкая парча нежнейшего телесного оттенка используется в качестве материала для создания чудненьких объемных шортиков, а блуза из блестящего серебристого атласа напоминает силуэтом трикотажную майку девчонки из рабочих окраин.
И это является показательным сигналом, посланием к тем, кто любят эти пластичные, мягкие, женственные материалы, но ведут свободный, демократичный образ жизни, далекий от светских раутов в дорогущих ночных клубах: любые остромодные и симпатичные вам ткани можно носить в любых обстоятельствах.
Правда, еще одну отсылку к элегантной классике Голливуда (но уже скорее 50-60-х годов) можно увидеть в коллекции Юлии Яниной. Здесь представлены традиционные узкие лифы, широкие пышные юбки, низкие округлые декольте с подчеркивающими их объемными отложными воротниками, кружево ручной работы, плиссировка, рукава-буфы. Классическую элегантность подчеркивает и строгая черно-белая графика. Однако в этой коллекции можно усмотреть как стилистику Голливуда, так и отсылку к элегантности самых ярких звезд советского кино середины прошлого года, которые тоже умели прекрасно одеваться.
Верность классическим канонам и черно-белой графике отличает и коллекцию Владимира Зубца . Эта одежда предназначена для каждого дня, хотя несет в себе немалый заряд элегантности (например, брючные костюмы из мягкого черного или белого струящегося шелка состоят из просторных комфортных брюк спортивного типа на кулисках вместо пояса и совершенно романтических блуз с низким вырезом и широкими рукавами). В целом же в этой коллекции использована очень мягкая цветовая гамма натуральных оттенков - оливковый, темно-зеленый, песочный, коричневый, голубоватый, телесный розовый. Очень интересным является и тот факт, что коллекция, представленная как "городская одежда", вполне уместной будет и за городом - настолько универсальны предлагаемые автором модели. Это просторные объемные юбки и брюки, тонкие ветровки и парки, шифоновые и шелковые блузы натуральных теплых оттенков, топы, трикотажные совершенно тинейджерские кофточки и удобная мягкая обувь на плоской подошве.
Столь же универсальна одежда и другого российского мастера - Андрея Шарова. Классические брючные комплекты обретают у него множество карманов в стиле "сафари", традиционные жакеты из гардероба деловой бизнес-леди сочетаются с брюками-карго на манжете, а клубные пиджаки выполнены из денима с вышивкой или яркой отстрочкой.
Не обошло российских кутюрье и всеобщее помешательство на восточных - японских и китайских - мотивах. Наиболее изысканно это выражено у нашего мэтра Валентина Юдашкина. Его платья-халаты из красно-белого атласа украшены тонкой цветочной вышивкой, а классические черные костюмы с высокими воротничками стойкой украшены яркими широкими поясами-оби. На восточных мотивах акцентировала свое внимание и Виктория Андреянова. Экзотическое кимоно у нее превращается в обыденную одежду на все случаи жизни. Это может быть платье-халат, жакет к деловому костюму, мини-платье для выхода на пляж. Правда, традиционные восточные рисунки ярких цветов или диковинных животных у нее не без юмора заменены разнообразными собачьими мордашками.
Однако одним из главных направлений представленных российскими кутюрье коллекций весна-лето/2003 можно считать не гламурность, не роскошь и даже не японскую экзотику, а ориентир на спортивно-молодежный стиль. Сегодня нам предлагается быть молодыми и спортивными. Причем разброс предложений способен удовлетворить любые причуды спроса. Ольга Солдатова, например, явно ориентируется на экстремальные вкусы, предлагая комплект из полукед, почти цирковых облегающих трико, пышных мини-шортиков и открытых топиков в форме облегающих корсетов ярких расцветок. Авангардной можно считать и коллекцию Алены Ахмадуллиной, в которой достаточно традиционные модели одежды вроде классических прямых брюк или деловых пиджаков оказались изрезанными и перекроенными на собственное усмотрение. В результате к вполне традиционным светлым брюкам прилагается жакет состоящий из нескольких слоев причудливо нарезанной ткани разной расцветки и фактуры.
Очень цельную и интересную коллекцию в молодежном стиле представила под маркой "Ширпотреб" Елена Макашова. Она использовала очень популярные сегодня ткани - гладкий шелк, тонкий лен и деним. Объемные блузы-баллоны, матросские шаровары, велюровые шортики, комбинезоны и асимметрия как один из главных элементов почти всех моделей - вот что стало основой коллекции.
Так что российские дизайнеры одежды предлагают нам не зацикливаться на гламурности и статичной классики. Они предлагают большие объемы, практичность, универсальность одежды, приемлемой для любых обстоятельств.
Тома
ШУЛЬГИНА
Специально
для InterModa.Ru